Что такое Storebro?

Что такое Storebro?

Что такое Storebro?

Скажите слово Storebro человеку, увлекающемуся катерами, и его глаза загорятся желанием. Катера, которые являются гордостью Швеции, сочетают в себе современные технологии, высокий стандарт и традиционное чувство дизайна.

Если в 1970-х г.г. на заводе по производству катеров Storebro стояли катера длиной до 34 футов, то теперь на разных этапах строительства можно увидеть модель 410 Сommander. Вместо множества деталей, используется ограниченное количество самых нужных элементов, производство подготавливается более тщательно.

Красное дерево также качественно окрашивается в темный цвет, лакированные поверхности великолепно выглядят, столярная работа всегда превосходна. Запах, который исходит от дерева, классический дизайн катера по-прежнему вызывают тот же трепет, что и в 70е годы. Традиция жива и процветает.


 

Ларс Бьюреус, много лет занимающий должность менеджера по продажам Storebro, рассказывает каким производство катеров пришло в 21й век:
Cтеклопластик поступает в Storebro с собственной фабрики в Маристаде, расположенной рядом с заводом. В этом отношении мы являемся заводом-смежником сами для себя.


Storebro всегда славился своими столярными работами. Мы выполняем эти работы не только для своих катеров. В списке наших клиентов есть фирмы, строящие большие и малые яхты. Это говорит о том, что мы лидеры в этой области, мы знаем свое дело, наши стандарты высоки, а продукция востребована. У импортеров леса работает наш представитель, проверяющий каждое бревно в соответствии со стандартами Storebro.

 

Внутренняя отделка катера должна буквально дышать превосходным качеством, поэтому толщина шпона в 1,5 мм, используемого во многих деталях, в два раза толще обычного. Отполированные переборки, покрытые достаточно толстым шпоном, излучают блеск. Весь шпон режется вручную. Только такой способ обработки подчеркивает красоту древесного волокна.

Если джентльмен желает получить лучший катер, то ни один другой не стоит внимания.

Идея создания серии Commander успешна на всех мировых рынках. Катер Commander 410 хорошо ходит как по северным, так и по средиземноморским водам. Салон переходит в просторную кормовую часть палубы, что очень важно для комфортной жизни в Средиземноморской бухте. Больший мостик, чем традиционный, дальше выдается вперед. Тем, кто плавает по северным водам, нравится, когда камбуз расположен в большом салоне, а не в носовой части судна, как это бывает обычно. Большие окна обеспечивают свет и хороший обзор с любого места рулевой рубки или салона.

Для плохих погодных условий катер также идеален. Расположение тента, который устанавливается в течение минуты над кормовой частью палубы, стандартно для Storebro. В дождливые дни тент добавляет полезную площадь, а в солнечные - обеспечивает тень.

Доступ к камбузу обеспечивается с лестницы, ведущей из рулевой рубки или с кормовой части палубы. Независимо от того, идет ли катер по северным или южным водам, боковые двери – это просто спасение во время стоянки на якоре. Они облегчают передвижение по катеру, служат отличной вентиляцией в жаркие дни и позволяют даже одному человеку управлять 410 Commander. Эта яхта для джентльменов легко идет и, благодаря тоннелям в корпусе, вызывает мало волн, что экономит топливо, не мешает другим мореплавателям и людям на причалах и пляжах.

 

Хотя разговоры о плавании всегда интересны, еще более увлекательно посмотреть, как строят катера Storebro. Матс Ингстром занимается планированием производства в судостроительной верфи. В конференц-зале Storebro обсуждаются новые планы, и Матс раскладывает на столе бесчисленные эскизы новых частей и деталей.

В 410 Commander более 1000 деревянных деталей, у каждой есть свой эскиз и инструкция по установке и соединению с другими деталями. Нам очень помогают компьютеры и связь с отделом развития в Лангедраге. Но компьютеры не могут посоветовать, как лучше соединить части. Строительство лодок – это не работа, это - стиль жизни, целая философия. Если честно, строительство идет хорошо только когда есть желание сделать лучшее. Storebro – это брэнд, созданный трудом, без каких-либо хитростей или уловок. Я знаю, что 410 – фантастический катер, он абсолютно тих, когда идет на полной скорости, даже когда его испытывают на пределе и в ужасную погоду – ни шума, даже ни единого шороха.

В документации катера описаны все детали. Если клиенту при повреждении катера нужна помощь, мы оперативно ему помогаем. Storebro был одним из первых заводов по производству катеров, который использует компьютерное числовое программное управление. Прикладной метод дает максимальную точность во всем, ликвидируется стадия прогонки, легче соединяются крупные детали. Когда лодка состоит из большого количества частей, всё упирается в неизбежное время установки. Наша цель – улучшить качество и уменьшить время постройки. Мы используем современные токарные станки с возможностью обработки фанерных листов площадью 3,05×1,83 м. Скоро у нас будет 5-осевое приспособление для выполнения 48 видов работы с автоматическим устройством для смены приборов.

После разговора с Ларсом Бьюреусом и Матсом Ингстромом становится понятно, что ключ к качеству Storebro лежит в качественной работе, начиная с эскизов. Судостроение в стиле Storebro – это мастерство, улучшенное продвинутыми технологиями.

 

Те, кто выбирает 410 Commander, покупают не продукт, а катер, построенный с чувством и знаниями, полученными в течение 60летнего опыта строительства. Поклонник катеров 2005г., как и в 1946г., может провести любящей рукой по гладким отполированным поверхностям Storebro. Основатель завода Storebro Ивар Густаффсон приводил строителей к себе домой в поместье Сторебро и просил провести руками по поверхности большого рояля, стоявшего в столовой. Он говорил: «Наши катера будут такими же».Традиции, знания, в сочетании с новым мышлением, делают Storebro драгоценным камнем в короне, катером выдающегося класса. Поместье Сторебро стоит за городом как символ той гордости, которая была вложена в строительство катера 410 Commander.

Экспортная традиция Storebro процветает – покупают катера в большинстве европейских стран, включая Хорватию и Грецию. Катера 410 Commander скоро отправятся в плавание по восточным водам по заказу клиентов из Японии и Китая.

 

Кроме того, завод Storebro получил престижный заказ на военные лодки 90E от Датского морского флота и ведет переговоры о дальнейших заказах.
Это означает, что производство Storebro дает установку на дальнейший рост в ближайшие годы. Тем, кто интересуется историей Storebro, мы рекомендуем посетить инженерный музей в Даммене, где тестировались первые катера Storebro.

 

Факты истории завода Storebro:

  • Основан как кремниевая мастерская и чугунолитейный завод в 1728 г.
  • Строительство поместья Сторебро окончено в 1824 г.
  • Токарный цех открыт в 1914 г.
  • В 1933 году основан Ornmaskiner AB
  • Ивар Густаффсон открывает судостроительную верфь в 1946 г.
  • В 1959 г. начинается строительство катеров Solo, Vindo, Berdo и Storo.
  • Катер Storo IV/34 построен из стеклопластика в 1969 г.
  • Его величество король Швеции покупает Storo 40 в 1980 г.
  • Последний Storo из 1230-ти был спущен на воду в 1988 г.
  • Storebro Royal Cruiser 730 был спущен на воду в 1993 г.
  • Storebro, Nimbus, Maxi и Ryds сливаются в группу в 1999 г.
  • Storebro 475 Commander был спущен на воду в 2002 г.
  • Storebro 410 Commander был спущен на воду в 2003 г.

 

Ларс Бьюреус
пришел работать в Storebro в 1970г. Спустя 35 лет заслуженно получил звание Mr. Storebro.
Интерес к лодкам проявился еще в юном возрасте, когда Ларс сам сконструировал и построил свою первую лодку для буксировки лыжника. Выгодно продав ее, он посчитал построение лодок чем-то вроде развлечения, хотя и выслал свое резюме на вакансию в Storebro, еще не окончив обучение. Работа сама нашла Ларса, превратившись затем в карьеру.

Продажа лодок стала для него образом жизни. Ларс учился общаться с успешными людьми и открывать новые сферы продаж. Он находил клиентов в различных частях света, рекламируя жизнь на воде в экзотических водах.
Проникновение катеров Storebro на японский рынок – показательная эпоха в карьере Ларса. Она началась в 1981г., и к 1992 г. в Японию было продано 180 лодок.

Мы открыли новый водный мир для финансовой элиты страны, показав, что бизнес может идти рука об руку с жизнью и отдыхом на воде.
Опыт продаж Ларса Бьюреуса оказался кстати и после создания лучшего катера Storebro - 410 Commander, тихоходного, легкоуправляемого, просторного и светлого, функционального, созданного по последним технологиям, с исключительным внутренним дизайном. Первый Storebro 410 Commander был продан в Китае весной 2005г.

Статья переведена из журнала NIMBUS WORLD 2005.